АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА
2012-2013 уч.г. Осуществление социально-экономических
реформ в России кардинальным образом изменило смысл и содержание
образовательной сферы. Концепция модернизации российского образования, в том
числе дополнительного образования детей,
предполагает усложнение задач, обновление содержания, форм, методов
образовательного и воспитательного процесса.
Реализация планов долгосрочного развития
экономики и социальной сферы Российской Федерации требует инвестиций в
человеческий капитал. Сегодня спорту принадлежит значительная
роль в воспитании молодого поколения страны. Спорт является важным социальным
фактором в деле становления взрослеющей личности. Заметна роль
детско-юношеского спорта в решении образовательных, воспитательных и
оздоровительных задач. Спортивные занятия с детьми служат составной частью их
разностороннего развития. В жизни современных детей и подростков спорт занимает
определенное место в структуре досуга. Детско-юношеские спортивные школы, как один из видов образовательных учреждений дополнительного образования
детей, играют важнейшую роль и в
физическом воспитании, и в социализации
детей.
На
2012-2013 учебный год были поставлены и успешно решались задачи: 1. Продолжить развитие
успешной личности ребенка , активизировав воспитательную работу спортшколы в
контексте положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию РФ. 2. Повысить мотивацию педагогов к непрерывному
самообразованию, к высоко-
профессиональному и творческому труду через совершенствование условий
стимулирования. 3. Продолжить оказание помощи
общеобразовательным школам Немского района в проведении спортивно-массовых
мероприятий. 4. Продолжить развитие
образовательного партнерства с целью повышения уровня удовлетворенности
родителей качеством дополнительного образования детей физкультурно-спортивной
направленности. 5. Активизировать
инспекционный контроль над качеством осуществления образовательного процесса с
учетом выполнения муниципального задания. 6. Улучшить
материально-техническое состояние учебных помещений для занятий. МКОУ ДОД ДЮСШ пгт. Нема в 2012 – 2013 учебном году работала над реализацией
образовательных программ: 1.
Легкая атлетика. 2.
Волейбол. 3.
Футбол. 4.
Лыжные гонки. 5.
Настольный теннис 6.
Спортивно-оздоровительная
деятельность среди дошкольников. В 2012-2013 учебном году в ДЮСШ
занималось 414 детей,
количество групп- 25 . Программы разработаны на основе программ,
рекомендованных для многолетней
спортивной подготовки детей для ДЮСШ и
СДЮШОР, утвержденные Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Реализация образовательной программы в
спортивной школе по физической культуре и спорту в 2012 – 2013 году осуществлялась с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей. Занятия
проводятся бесплатно, что обеспечивает равные условия для всех социальных категорий
детей, главной целью занятий является укрепление здоровья, выполнение разрядов,
достижение спортивных результатов. Организация
образовательного процесса в ДЮСШ регламентировалась: ·
Учебными планами в
соответствии с образовательными программами по видам спорта ·
Календарем
спортивно-массовых мероприятий. ·
Расписанием
учебно-тренировочных занятий, определяющим ежедневную продолжительность и
количество занятий с учетом требований педагогической целесообразности,
утвержденным решением педагогического совета с учетом возрастных особенностей
учащихся, возможностей материальной базы, санитарных норм.
Учебные планы содержат следующие разделы: ·
Теоретическая
подготовка. ·
Практическая
подготовка: ОФП, СФП ·
Технико-тактическое
мастерство. ·
Морально-волевая
подготовка ·
Участие в
соревнованиях. ·
Судейская и
инструкторская практика. .Основными формами учебно – тренировочного процесса являлись: ·
групповые
учебно-тренировочные и теоретические занятия; ·
работа по
индивидуальным планам; ·
медико-биологические,
восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия; ·
участие во
внутришкольных, районных, областных,
зональных соревнованиях, турнирах,
чемпионатах, товарищеских встречах,
культурно-массовых мероприятиях и спортивных праздниках; ·
просмотр учебных
фильмов, проведение экскурсий, бесед и лекций. Порядок комплектования учебных групп и
режим учебно-тренировочной работы установлены в соответствии с
нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ и
Уставом ДЮСШ. Продолжительность учебного
года составила 52 недели: 46 недель учебно-тренировочный процесс; 3 недели –
спортивно-оздоровительный лагерь; 3 недели – индивидуальные тренировочные
занятия. КАДРЫ МКОУ ДОД ДЮСШ пгт Нема. С учащимися МКОУ ДОД ДЮСШ в 2012 -2013 учебном году работало 11 человек
тренерско-преподавательского состава. Из них: 4 человека- постоянно работающие
тренера, 5 тренеров – совместителей; 1 директор, 1 методист по учебно-воспитательной работе. Из работающих специалистов в спортшколе - 1 человек имеет среднее
образование, 1 –незаконченное высшее (обучается на 6 курсе ВятГГУ), 3 человека
– среднее специальное, 5 человек имеют
высшее образование. Одной из проблем по работе с кадрами
является аттестация тренеров-преподавателей. Данный вопрос отрегулировался на областном
уровне ,следовательно проблема будет постепенно решаться. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основными формами учебно-тренировочного
процесса являются: - учебно-тренировочные занятия (индивидуальные
и групповые); - участие в соревнованиях; - учебно-тренировочный процесс в
спортивно-оздоровительном лагере; - традиционные мероприятия; - тренировочные занятия; - просмотр и анализ учебных фильмов, спортивных
соревнований; - инструкторская и судейская практика учащихся. Занятия проводятся согласно расписания
занятий и плана работы на учебный год.
Учебно-тренировочные занятия в группах проводятся по годовым и месячным планам
тренеров-преподавателей, на основании учебных программ по видам спорта. Степень эффективности планирования
учебно-тренировочной работы тренерами-преподавателями и специалистами
спортивной школы подтверждается
результатами воспитанников ДЮСШ, которые достойно защищают честь района
на межрайонных, областных, зональных соревнованиях. ·
11 место в спартакиаде школьников по настольному теннису. ·
Участие в
областной лиге по настольному теннису в п.Кумены ( 1 место – Ворончихин Максим , Якимов Иван; 2 место – Иманберди6ев
Эдуард, Копысов Дмитрий; 3 место – Феофилактов Дмитрий, Черепанов Максим) ·
3 место в Первенстве Кировской области по футболу среди детских
команд 1999 – 2000 г.р.
·
3 место в финале 11 этапа Общероссийского проекта «Мини-футбол
– в школу» среди команд девушек 1999 – 2000 г.р. ·
1 место в Первенстве Кировской области по футболу
среди детских команд 2000 - 2001 г.р. ·
3 место в
открытом Чемпионате Сунского района по мини-футболу, посвященного памяти героя
СССР Н.И. Князева. ·
3 место в традиционном
межмуниципальном турнире по мини-футболу Кильмезского района. ·
2 место в межрайонных
соревнованиях по мини-футболу, посвященных Дню защитника Отечества. Методическая деятельность осуществлялась в
соответствие с планом работы учреждения. Целью
методической деятельности является повышение уровня профессиональной
компетентности и педагогической квалификации педагогов ДЮСШ через открытые занятия, через заседания педсоветов. Коллектив ДЮСШ принимает участие в неделе образования Выводы: - Учебно-методическая
работа в спортивной школе проводилась согласно утвержденного
плана. - Реализация учебного процесса проходит через УТЗ,
участие в соревнованиях всех уровней, теоретические занятия,
инструкторско-судейскую практику, тестирование. - Методическая работа в учреждении ведется не на должном уровне. СПОРТИВНО-МАССОВАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
РАБОТА Спортивно-массовая в 2012 – 2013 учебном году проходила в соответствии с Календарным планом
спортивно-массовых мероприятий «Детско-юношеской спортивной школы. Ведется отчетная документация по организации и
проведению соревнований: ·
положения о
соревнованиях, ·
списки участников,
·
сметы, ·
протоколы
соревнований, ·
результативность. Целью спортивно-массовой работы МКОУ ДОД ДЮСШ -является достижение положительных результатов в формировании гармонично развитой
личности. МКОУ ДОД
ДЮСШ пгт. Нема - основный
центр физкультурного
образования детей и молодежи, координатор спортивно-массовой работы в районе. Задача развития массовой физической
культуры и спорта , профилактика
наркомании среди молодежи, выявление одаренных детей в общеобразовательных
учреждениях района решается через проведение
районной Спартакиады по
физической культуре и спорту среди общеобразовательных школ, проведение
первенств МКОУ ДОД ДЮСШ по культивируемым видам спорта, проведение открытых
турниров с приглашением спортсменов из других районов, зональных, межрайонных и
областных соревнований по
футболу, участие в областных соревнованиях по настольному теннису, мини-футболу,
участие в 8 Детских спортивных играх Кировской области.. Цель
воспитательной работы: Достижение положительных
результатов в формировании гармонично развитой личности. Задачи: - создавать условия для успешного развития и
совершенствования умственных, физических и психических качеств каждого
воспитанника; - влиять на формирование патриотических чувств,
морально – этических и волевых качеств; - создавать предпосылки для утверждения
здорового образа жизни; - предупреждать возникновение вредных привычек,
предупреждать возникновение правонарушений; - создавать условия для формирования и
проявления положительных эмоций. Достижение цели воспитательной работы
осуществляется во время подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий, учебно-тренировочных занятий,
спортивных соревнований, в неформальном общении с детьми, через работу с
родителями, взаимодействие с воспитанниками ДЮСШ других муниципальных
образований, осуществление поиска новых форм работы, привлекательных для
подростков. Специфика воспитательной работы
в нашей спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может
проводить ее во время учебно-тренировочных занятий, дополнительно на тренировочных сборах и в
спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время. На протяжении многолетней
спортивной подготовке тренер формирует у занимающихся, прежде всего патриотизм,
нравственное качество (честность, доброжелательность, самообладание,
дисциплинированность, терпимость,
коллективизм) в сочетании с
волевыми (настойчивость, смелость,
упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность,
трудолюбие. Воспитательные средства: ·
личный пример и
педагогическое мастерство тренера; ·
высокая
организация учебно-тренировочного процесса; атмосфера трудолюбия, взаимопомощи,
творчества; ·
система морального
стимулирования; ·
наставничество
опытных спортсменов; Важное
место в воспитательной работе отводится
соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях,
серьезное внимание обращается на этику спортивной борьбы на площадке и вне нее.
Перед соревнованиями настраиваются
игроки не только на достижение победы, но и на проявление в поединке
морально-волевых качеств. Соревнования могут быть средством контроля за
успешностью воспитательной работы в команде. Наблюдая за
особенностями проведения и высказываниями учеников во время игр, тренер может
сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств. Задача по укреплению
здоровья на всех этапах учебно-тренировочного процесса решается через создание необходимых условий для
учебно-тренировочных занятий. Тренера
- преподаватели на первых занятиях
проводят инструктажи с учащимися. Знания у детей о собственном здоровье и факторах, влияющих на
состояние здоровья, формируются на теоретических
занятиях. В течение года проведены мероприятия (см.
приложение №1) Следовательно: ·
Воспитательная
работа ведётся согласно плана работы
ДЮСШ. ·
Содержательная сторона
проводимых мероприятий соответствует принципам воспитательного направления и
отвечает целям и задачам, намеченным годовым планом При планировании работы на следующий уч
.год следует обратить внимание: 1.
Администрации МКОУ ДОД ДЮСШ пгт. Нема • Повышать качество учебно-тренировочной
и воспитательной работы. • Обеспечивать укрепление
здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся спортивной школы. • Стимулировать творческую активность,
способствовать росту педагогического мастерства, эффективности и качества труда
каждого тренера-преподавателя через приобщение педагогов к анализу своей
деятельности к самообразованию. • Отслеживать потребности
педагогических кадров в тематике консультаций для повышения профессионального мастерства. • Оказывать необходимую методическую помощь
тренерско-преподавательскому составу в планировании учебно-тренировочного
процесса, подготовке УТЗ, проектировании образовательных программ и планов на
месяц, год. 2. Тренерам - преподавателям на группах: • Усилить контроль ведения и исполнения учебной
документации, планирования учебно-тренировочного процесса (продуманное
составление планирования с учётом методики построения и ведения УТЗ). • Продолжать сотрудничество с
общеобразовательными школами. • Вести планомерную работу по сохранности
контингента. 3. Для повышения интереса учащихся и увеличения
результативности воспитательной работы необходимо: ·
активнее вовлекать
в воспитательные мероприятия родителей. ·
провести цикл
семейных мероприятий. ·
продолжить работу
по созданию системы воспитательной работы ДЮСШ. ИНФОРМАЦИЯ МКОУ ДОД ДЮСШ ПО
ИТОГАМ 2012– 2013 УЧЕБНОГО ГОДА 1. Кол-во учащихся на 20.06. 2013 г.
414 человека на 1.09. 2012 г.
414 человека 2. Результат работы по секциям
ДЮСШ
Название секции
|
Руководитель
|
Результат работы
|
Мини-футбол
|
Вологжанин М.В.
|
3 место в
Первенстве Кировской области по футболу среди
детских команд 1999-2000
г.р.
3 место в
финале 2 Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди команд девушек
1999-2000 г.р.
1 место в
Первенстве Кировской области по футболу среди детских команд 2000-2001 г.р.
3 место в
открытом Чемпионате Сунского района по мини-футболу.
3 место в
традиционном межмуниципальном турнире по мини-футболу Кильмезского района
|
Настольный теннис
|
Ларионов В.А.
|
11 место в
областной спартакиаде школьников
Участие в областной лиге по
настольному теннису в п. Кумены (1
место –Ворончихин Максим, Якимов Иван, 2 место – Иманбердиев
Эдуард, Копысов Дмитрий, 3 место-Феофилактв
Дмитрий, Черепанов Максим)
|
9. Сведения по травматизму
среди детей - нет 10.Сведения по травматизму
среди педагогов - нет 11.Сведения о детях: ·
Состоит на учете в
КДН – 17 человек 12. Число участников областных
мероприятий среди учащихся : ·
Настольный теннис
(спартакиада), (соревнования в личном первенстве) – 13 человек ·
Восьмые спортивные игры Кировской области - 14 человека
·
Губернаторские
спортивные игры – 236 человек
·
Соревнования по
мини-футболу – 29 человек
Всего
приняло участие в областных мероприятиях -
292 человека 13.Число участников областных мероприятий среди педагогов –
нет 14. Итоги аттестации педагогов
в 2012 – 2013 г.
не аттестовались ·
Имеют квалификационную
категорию – 4 человек в т.ч. высшую – 1
человек первую – 2 человека
соответствует занимаемой должности – 1 человек не имеют категории – 6 человека Заявлений на аттестацию – нет 15. Прохождение курсовой
подготовки за учебный год - нет Подлежит курсовой подготовке –
6 человек
16.Награждение по итогам года
– нет |